КондиционерАвто.ru »
Для тех, у кого нет » Из каких основных узлов состоит автокондиционер?
Из каких основных узлов состоит автокондиционер
С момента своего появления в начале сороковых годов прошлого века системы автокондиционирования претерпели огромные изменения.
Современные автокондиционеры представляют собой довольно сложные, управляемые электроникой системы,
требующие должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта, проводимого высококвалифицированными мастерами с применением специального оборудования.
Несмотря на некоторые различия между типами систем автокондиционирования, в любом автокондиционере можно выделить несколько основных узлов (агрегатов).
А именно:
1. Компрессор
2. Конденсор
3. Ресивер-осушитель
4. Терморегулирующий вентиль
5. Испаритель

Общая схема системы автокондиционера
КОМПРЕССОР
Это устройство предназначено для сжатия и последующего выпуска охлаждающего газа в систему. На выходе из компрессора автокондиционера сжатый газ (фреон, причем достаточно сильно нагретый в процессе сжатия)
поступает по системе трубок в конденсор. Компрессор обычно называют сердцем системы автокондиционирования. Это важнейший и, как правило, один из самых дорогостоящих узлов системы.
С двигателем автомобиля компрессор соединяется посредством ременной передачи (используется ремень генератора или свой отдельный ремень).

КОНДЕНСОР (часто называют "радиатором кондиционера")
Конденсор - это устройство, внешне очень похожее на радиатор вашего автомобиля, и несущее, по сути, схожую функцию.
В конденсоре происходит охлаждение горячего сжатого газа. Для более эффективного охлаждения применяется вентилятор.

В процессе охлаждения фреон переходит из газообразного состояния в жидкое (т.е, происходит конденсация).
РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ
Ресивер осушитель принимает жидкий фреон, очищает его от лишней влаги и грязи (пыль, шлак).
Пройдя очистку в ресивере-осушителе, жидкий газ поступает к терморегулирующему вентилю (ТРВ).

ТЕРМО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ (ТРВ)
ТРВ (терморегулирующий клапан) - устройство для регулирования количество хладагента, поступающего в испаритель.

ИСПАРИТЕЛЬ
Испаритель - устройство, в котором газ переходит из жидкого в газообразное состояние.
При помощи вентилятора отопителя через испаритель прокачивается воздух с улицы (или салонный воздух) .

Кстати, используемый в системе кондицинирования хладагент часто называют Фреоном, но более правильное его название - хладагент R12.
Фреон же - это торговая марка (Freon®), принадлежащая американской компании DuPont. Под этой маркой компания продает хладагент R12 собственного производства.
© 2023 Компания АвтоКондиционеры, Санкт-Петербург.
Список услуг компании: ремонт кондиционеров в Спб, ремонт автомобилей,
установка, диагностика и ремонт автокондиционеров, установка автосигнализации в спб. Установка и ремонт предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто).